Петербургские законодатели собираются принять местный закон о наружной рекламе, который уже сейчас, на стадии обсуждения, вызывает неоднозначную реакцию как у рекламодателей, так и у правительственных кругов.
Новым законом предусматривается запрет на размещение наружной рекламы на так называемой «красной линии» улиц – то есть между фасадами зданий и проезжей частью улицы. Если посмотреть сейчас на наружную рекламу Петербурга, то практически 90 процентов ее именно так и размещено.
Понятно возмущение рекламодателей, которым теперь придется либо повышать расценки, либо продавать заведомо невыгодные площади задешево, которых никто не увидит.
Правительство города также недополучит значительные суммы в городской бюджет, при принятии данного закона, ведь реклама, а тем более наружная – это серьезный доход города.
Кому же выгоден подобный закон, когда теряют большие суммы и рекламные агентства, и сам город? Возможно, проблема в развернувшихся недавно дебатах о потере Санкт-Петербургом его исторического облика, особенно в центральных районах. Вряд ли, конечно, столь масштабная война против наружной рекламы пойдет городу на пользу. Так это или нет – покажет время.

